Устройства на операционных усилителях

Графика в пакете PageMaker

Импортируя в документ PageMaker графическое изображение или текст, вы формируете связь — программно реализованное отношение между исходным материалом и публикацией. Связи позволяют PageMaker находить внешние файлы при отображении публикации и выводе ее на принтер, а также следить за ее версиями, обновляя сведения о них в публикации всякий раз, когда изменяется содержимое связанных файлов.
Говоря о связях с импортированными в публикацию файлами, мы будем почти всегда иметь в виду связи с графическими файлами. Связи с текстовыми файлами используются значительно реже, т, к. при их обновлении происходит повторный импорт в публикацию и, как следствие, — потеря настроек, выполненных средствами PageMaker.
Чаще всего, напротив, верстальщик стремится оградить сверстанный текст от автоматического обновления при изменении связанного текстового файла. Для этого он либо разрывает связь сразу после помещения материала в публикацию, либо отказывается от автоматического обновления материала.
Обработку графических файлов выполняют во внешних приложениях. Поэтому в данном случае обновление связи не приводит к потере какой-либо настройки. При обновлении связи программа сохраняет размеры, обрезку и размещение изображений в публикации.

Связывание файлов
Для того чтобы узнать, с каким файлом связано какое-либо изображение, надо выделить его в публикации с помощью инструмента Pointer (Стрелка) и выбрать команду Link Info (Информация о связи) из меню Element (Элемент) или контекстного меню. В открывшемся диалоговом окне Link Info (Информация о связи) отобразится информация о связи изображения с внешним файлом.

Шаблоны и сценарии
Сценарии представляют собой небольшие программы, написанные на языке макропрограммирования PageMaker. При запуске сценария программа выполняет описанные в нем действия. Сценарии хранятся в специальной палитре Scripts (Сценарии). Для открытия этой палитры выберите одноименную команду подменю Plug-In Palettes (Дополнительные палитры) меню Window (Окно).

Структура публикации
Данная глава описывает построение "скелета публикации" — модульной сетки страниц, шаблон-страниц, сетки интерлиньяжа. Затем, в процессе верстки на него будут наращиваться текстовые блоки, фреймы, графика. Построение модульной сетки можно рассматривать как наиболее творческий аспект верстки. Тщательно продуманная сетка вспомогательных линий определяет внешний вид каждой из страниц будущего документа, сообщая конечному продукту верстки необходимую целостность. Поэтому при построении модульной сетки шаблона документа постарайтесь учесть все особенности страниц публикации.

Компоновка текста и графики
Частично вопросы размещения текста и графики уже обсуждались в главах, посвященных импорту этих материалов. Кроме размещения "на глазок", которое мы там использовали, PageMaker позволяет размещать как текстовые, так и графические материалы с высокой точностью. При точном размещении графических и текстовых материалов используются ввод цифровых значений в управляющей палитре, направляющие, колонки, линейки, команда Align Objects (Разместить объекты) из меню Element (Элемент).

Специальные эффекты
В этом случае текст заголовка копируется в любую программу подготовки иллюстраций (например, Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand) и форматируется там. Затем он сохраняется в отдельном файле и импортируется в PageMaker. В PageMaker он размещается в висячем отступе первого абзаца соответствующего заголовку раздела. Если вам не нравится использование в публикации большого количества внешних связанных файлов, то вставляйте заголовки-"фонарики" по механизму OLE

Верстка таблиц и бланков
PageMaker, к сожалению, до сих пор не имеет специального средства для верстки таблиц, как, например, Microsoft Word. Это упущение разработчиков не назовешь иначе как весьма досадным. В какой-то мере отсутствие встроенного инструмента компенсируется отдельной программой Adobe Table 3.0, поставляемой с PageMaker 7.0.

Верстка книг
Для подготовки книги вам потребуется сверстать и разместить несколько десятков или даже сотен страниц. Такой объем работы необходимо четко организовать. Выпускаемая книга должна быть единой по оформлению, все необходимые материалы должны быть расположены в строгой последовательности. Кроме того, в книгах есть и особые элементы верстки — оглавление, предметный указатель, сплошная или раздельная пагинация, иногда — скользящие колонтитулы

Электронные публикации
Для просмотра публикаций в WWW применяют специальные программы просмотра — браузеры (от английского browse — "просматривать"). Поддержка "перевода" электронной публикации на язык HTML стала серьезным критерием выбора при покупке программ. Существует почти неисчерпаемое, количество специализированных программ для верстки WWW-страниц — от простейших текстовых редакторов, адаптированных для удобного ввода управляющих кодов HTML, до сложнейших систем поддержки огромных сайтов со специальными средствами верстки, программирования, доступа к локальным и глобальным базам данных.

Цвет
Основным инструментом работы с цветами в PageMaker является палитра цветов. Это стандартная палитра PageMaker. Цвета определяются путем их добавления в палитру, имеющимися на палитре цветами можно пользоваться для оформления графических объектов и текста на страницах публикации. В палитре производится определение, редактирование и удаление цветов, а также их назначение объектам.

ProjectStudio Электрика. Руководство пользователя

Программа Project StudioCS Электрика предназначена для создания проектов внутреннего электрического освещения зданий.   Она предоставляет возможность оформлять выпускать проектную документацию с использованием баз графических обозначений и параметров электрооборудования.
Программа способна рассчитывать мощности, токи и потери напряжения в электросетях, что заметно облегчает упрощает подбор характеристик питающего оборудования и кабелей. Она аАвтоматически формирует спецификацию оборудования, изделий и материалов.  
Исходные данные для Project StudioCS Электрика: Исходными данными программы является подоснова здания, выполненная в среде AutoCAD.
Выходные данные:
лист плана здания с обозначениями установленного оборудования и трасс, выносными обозначениями и таблицами;
ведомость основных комплектов рабочих чертежей;
ведомость рабочих чертежей основного комплекта;
ведомость ссылочных и прилагаемых документов;
общие указания и спецификация оборудования, изделий и материалов.
Выходными данными являются: лист плана здания с обозначениями установленного оборудования и трасс, выносными обозначениями и таблицами; ведомость основных комплектов рабочих чертежей, ведомость рабочих чертежей основного комплекта, ведомость ссылочных и прилагаемых документов, общие указания и спецификация оборудования, изделий и материалов.

Мастер установки Project StudioCS Электрика
Автоматический автоматический подсчет мощностей электрических нагрузок. Подсчитываются как отдельные нагрузки на выходные аппараты питающих устройств, так и суммарные нагрузки по группам потребителей с различными коэффициентами спроса. Автоматический автоматический подсчет необходимого числа жил электрических кабелей. Автоматическая автоматическая проверка параметров электрических сетей на соответствие токам однофазного короткого замыкания, токам длительной нагрузки и заданной потери напряжения до наиболее удаленных потребителей.

ProjectStudio Сила. Руководство пользователя
Позволяет создавать новые проекты, открывать существующие проекты, управлять чертежами (планировками) проекта. Позволяет создавать и включить в проект новый файл с подосновой или добавить в проект существующий файл с подосновой. При добавлении в проект плана, запрашивается информация по формату, масштабу чертежа, для автоматической подгонки к нужным размерам условных графических изображений.

Устройства на операционных усилителях

При построении линейных электрических схем кроме пассивных элементов используются идеализированные активные элементы в виде управляемых источников тока и напряжения. Кроме того, применяются идеализированные преобразующие схемы, например, преобразователь отрицательного сопротивления. Ниже рассмотрены основные принципы их реализации.

Источники тока, управляемые напряжением
Источники тока, управляемые напряжением, предназначены для питания нагрузки током, сила которого не зависит от выходного напряжения ОУ и регулируется только входным напряжением схемы.

Усилитель мощности - ликбез
Многие радиолюбители стремятся создать аппаратуру, которая по качественным показателям не уступает серийной, а в отдельных случаях и превосходит ее. Выбрав, казалось бы, оправданную и качественную схему устройства, собрав ее, убеждаешься, что устройство работает значительно ниже своих возможностей.

Стереофонический усилитель
Для реализации высокой верности при воспроизведении записи современных стереофонических пластинок необходимо, чтобы каждое звено воспроизводящего тракта (электропроигрыватель, акустическая система, усилитель) имело высокие технические характеристики.

Расчет элементов ВЧ усилительных каскадов на биполярных транзисторах
Расчет элементов высокочастотной коррекции является неотъемлемой частью процесса проектирования усилительных устройств, как одного из классов аналоговых электронных устройств. В известной учебной и научной литературе материал, посвященный этой проблеме, не всегда представлен в удобном для проектирования виде. К тому же в теории усилителей нет достаточно обоснованных доказательств преимущества использования того либо иного схемного решения при разработке конкретного усилительного устройства.

Усилители мощности ВЧ
Корпус выполнен из стеклотекстолита толщиной 2 мм, к которому по всему периметру крепится радиатор. В дне корпуса сделано отверстие точно по размеру корпуса транзистора, который сидит на радиаторе, а дно набрано такой толщины, что эмитерные выводы транзистора ложаться на фольгу корпуса и прижимаются к нему латунными пластинками и винтами М3.

В стиле ретро
Кто возьмется отрицать тот факт, что лампа ЕСС83 является самой популярной, когда требуется большое усиление сигнала по напряжению? Из современных триодов это, пожалуй, единственная лампа, что обладает большим усилением (m = 100). До нее с таким усилением была 6F5 (6Ф5С), но то был монотриод с октальным цоколем.

Усилитель мощности импульсный
При расчете усилителей первым делом определяют количество каскадов [1,2]. Число каскадов определяется по коэффициенту усиления, который определяется техническим заданием (тз). Для этого выбирается коэффициент усиления для одного каскада. Потом коэффициент усиления усилителя делится на коэффициент усиления одного каскада. Но стоит так же учитывать что в моём ТЗ полярность на выходе такая же, что и на входе, а известно что каскад ОЭ инвертирует сигнал, поэтому целесообразно использовать нечетное число каскадов, например 3

Транзисторный усилитель мощностью 6 Вт
Усилитель может работать от звукоснимателя, детекторного выхода радиоприемника, магнитофона и других источников сигналов низкой частоты. Чувствительность его — 220 мВ. Выходная мощность — 6 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 2% и сопротивлении нагрузки 6 — 8 Ом. Уровень шума на выходе не превышает 10 мВ. Частотная характеристика электрического тракта лежит в пределах 30 — 12 000 Гц.

Ламповые усилители мощностью 1 и 3 Вт
Усилители низкой частоты, описания которых приведены в настоящей листовке, могут быть использованы в любительских электрофонах, ламповых радиоприемниках, радиолах и других низкочастотных устройствах.

Ламповый усилитель мощностью 12 Вт
Усилитель предназначен для совместной работы с электропроигрывателем («Зс»), приемником («П»), магнитофоном («М»). На его вход можно подключить трансляционную линию («Л»). Усилитель может также служить низкочастотной частью радиолы или комбинированной установки. Максимальная чувствительность усилителя с гнезд звукоснимателя или приемника — около 125 мВ.

Транзисторный стереофонический усилитель мощностью 2 Вт
Стереофонический усилитель (СУ) состоит из двух одинаковых каналов, каждый из которых собран на девяти транзисторах. Номинальная выходная мощность каждого канала — 2 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 2%. Чувствительность по входу — не хуже 200 мВ. Полоса рабочих частот по электрическому тракту — 30 — 20 000 Гц.



Усилитель воспроизведения
Как известно, усилитель воспроизведения (УВ) — наиболее чувствительное из усилительных устройств, поэтому именно он ограничивает (снизу) динамический диапазон электрического тракта канала звуковоспроизведения. Многие конструкторы при проектировании УВ традиционно уделяют основное внимание решению “шумовой” проблемы, практически не заботясь о других, не менее важных параметрах.

Ламповый усилитель мощностью 10 Вт
Усилитель имеет чувствительность 200 мВ и обеспечивает усиление электрических сигналов в полосе частот 20 — 25 000 Гц. Выходная мощность при коэффициенте искажений 1,5% около 10 Вт. Усилитель может быть использован для проигры-вания грампластинок, усиления сигналов, поступающих от адаптеризованных инструментов, магнитофона и других устройств, а также как низкочастотная часть лампового радиоприемника.

УМЗЧ с глубокой ООС
Известно, что отрицательная обратная связь (ООС) не только линеаризует процесс усиления звукового сигнала, но и обеспечивает его функциональную стабильность и демпфирование реактивной составляющей нагрузки. Эффективность ООС зависит от ее глубины, т. е. внутрипетлевого усиления, минимизации пока еще неизбежного покаскадного запаздывания усиливаемого сигнала, устранения паразитных связей.

Усилитель на транзисторах мощностью 1,5 Вт
Усилитель, принципиальная схема которого приведена на 1, предназначен для носпроизведения грамзаписей. Он может быть с успехом использован и в различных радиоустройствах (приемниках, радиолах, электрофонах), так как параметры его достаточно высоки. Номинальная выходная мощность усилителя — 1,5 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 3%.

Трансформаторные усилители на транзисторах мощностью 1 и 10 Вт
Бестрансформаторные усилители выгодно отличаются от трансформаторных усилителей. Они обладают меньшими габаритами, более высокими параметрами, но, как правило, содержат значительно большее количество транзисторов и каскадов (при одинаковой выходной мощности и чувствительности). Объясняется это тем, что в бестрансформаторных усилителях не всегда легко достичь оптимального согласования между отдельными каскадами.

Универсальный усилитель для магнитофона
Этот усилитель предназначен для использования в магнитофонах, работающих с магнитной лентой типа «6» при скорости движения ее 9,53 см/с. Частотный диапазон сквозного канала лежит в пределах 40 — 10 000 Гц. Динамический диапазон, измеренный на линейном выходе — гнездах Гн1, Гн2, составляет не менее 45 дБ. Максимальная выходная мощность — 1 Вт. Чувствительность усилителя в режиме воспроизведения — 1,3 мВ, в режиме записи — 0,2 мВ.

Усилитель записи кассетного магнитофона
Практика конструирования магнитофонов выработала стандартный подход к решению вопроса схемотехнического построения усилителя записи. Практически во всех без исключения промышленных и радиолюбительских разработках усилитель записи представляет собой усилитель напряжения с четко фиксированной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ) для получения при записи частотных предыскажений (корректирующий усилитель).

Доработка усилителя воспроизведения магнитофона Вега-МП122С
Рассматривая принципиальную схему усилителя воспроизведения магнитофона ВЕГА МП122С, а в особенности входной каскад, даже слабовооруженным глазом видны следующие особенности: каскад собран по схеме с общим эмиттером (ОЭ), какая либо отрицательная обратная связь отсутствует, последовательно с воспроизводящей головкой включен электролитический конденсатор C3 (см. верхний ) Каскад с ОЭ сам по себе источник нелинейных искажений, а особенно при работе на удвоенной скорости ленты, когда ЭДС на выходе воспроизводящей головкой увеличивается.

Однотактный, на 6П3С (макет усилителя класса SE)
Представленная схема усилителя не нова, и достаточно широко известна, можно сказать это классика однотактных ламповых усилителей. Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже начинающими радиолюбителями, но в тоже время обеспечивает отличное качество звучания.

Однотактный ламповый..., возвращаясь к напечатанному
Схема не нова и много раз была опубликована в радиолюбительских журналах и в Интернете. Несмотря на это, она актуальна до сих пор, так как обеспечивает, при относительной простоте конструкции, отличное качество звучания.

Усилитель мощности на TDA7386
Усилитель мощности НЧ собран на микросхеме TDA7386. представлят из себя простой, но в тоже время обладающий неплохими характеристиками четырехканальный усилитель. Основное назначение - установка в автомобиле, в составе домашнего музыкального комплекса или компьютера.

Усилитель воспроизведения 3
Известно, что для минимизации наводок источник смещающего напряжения должен иметь низкое выходное сопротивление. Простейший вариант — использование для этой цепи диода. Подбором резистора R1 на выходах обоих каналов устанавливают напряжение, равное Uпит/2. Незначительные отклонения от этого значения (на 1...2 В) на работе УВ практически не сказываются.

Усилитель воспроизведения 2
УВ состоит из двух каскадов усиления напряжения (транзисторы VT1, VT2) и согласующего эмиттерного повторителя (VT3). Сигнал от воспроиэводящей головки поступает непосредственно в цепь базы транзистора VT1. Постоянная составляющая тока базы, протекающая по обмотке головки, мала (не более 0,5 мкА), поэтому подмагничивание не может оказать существенного влияния на качество воспроизведения. Каскад на транзисторе VT1 имеет высокоомиую нагрузку, что обеспечивает большое усиление по напряжению и практически устраняет влияние шумов последующих каскадов на отношение сигнал/шум.

Усилитель мощности на TDA-1558
Микросхема TDA-1558 (TDA-1555) - это четырехканальный усилитель мощности с выходной мощностью 11 Вт (4 канала при Rн=2 Ом), 22 Вт (2 канала в мостовом включении при Rн=4 Ом). Предназначена для применения в звуковоспроизводящей Hi-Fi аппаратуре. Усилитель имеет защиту выходного каскада от короткого замыкания и перегрузок по току, переполюсовки питания и термозащиту.

Усилитель мощности с балансным дифференциальным входным каскадом
Одной из особенностей данного усилителя мощности является его питание от двухполярного источника. Это позволяет включить нагрузку между выходов усилителя и общим проводом без переходного конденсатора. Другая особенность состоит в применении входного .балансного дифференциального каскада, обладающего хорошей термостабильностью

Цифровой 4-х канальный регулятор для усилителя на TDA7313
Программа рассчитана на управление 2-мя стереопроцессорами TDA7313 образующий регулятор НЧ / ВЧ / громкости / баланса для квадро/стерео усилителя. Для управления аудиопроцессорами используется микропроцессор PIC16F84, а для индикации режима работы применен ЖКИ дисплей 7*2 (8*2 , 10*2) с контроллером HD44780. Для индикации выбранного аудиовхода имеются 3 светодиода. В программе предусмотрено сохранение параметров регулировки в энергонезависимой памяти.

Цветовой синтезатор

Цветовой синтезатор является инструментом, с помощью которого исполнитель может воспроизвести на экране цветовую партитуру произведения, создавая его цветовое сопровождение. Синтезатор снабжен устройством, которое позволяет записать исполняемое произведение на магнитную ленту и многократно его воспроизвести синхронно с музыкой.
На входе каждого из двадцати двух идентичных каналов управления световым потоком имеется клавиша, а на выходе — лампа накаливания, которая через светофильтр освещает экран. Преду­смотрено устройство, формирующее сигналы последовательного опроса состояния клавиш кана­лов и последующей записи этих сигналов на магнитную ленту. Опрос производится со скоростью около 40 раз в секунду. Цветограмма записывается на одну из дорожек магнитофона, а другая дорожка предназначена для фонограммы.
При воспроизведении записанной цветограммы автоматически включаются те каналы, клавиши которых были нажаты в это время при записи.

Структурная схема цветового синтезатора
На входе каждого из двадцати двух идентичных каналов управления световым потоком имеется клавиша, а на выходе — лампа накаливания, которая через светофильтр освещает экран. Предусмотрено устройство, формирующее сигналы последовательного опроса состояния клавиш каналов и последующей записи этих сигналов на магнитную ленту. Опрос производится со скоростью около 40 раз в секунду.

Приставки цветомузыки
За последние годы значительно увеличилось число радиолюбителей, интересующихся цветвмузыкой (иногда ее называют светомузыкой). Цветомузыка основана на тесной связи слуховых и зрительных ощущений и, как замечено, во многих случаях способствует лучшему восприятию музыки. Кратко рассмотрим принцип действия устройств цветомузыки, автоматически преобразующих электрические сигналы низких частот в цьеювое сочетание, наблюдаемое на специальном экране.

Цветомузыкальная установка
Цветомузыкальные установки приобрели сейчас большую популярность. Они позволяют не только услышать музыкальное произведение, но и «увидеть» его в гамме красок. Ниже описывается одна из таких установок. Авторы использовали ее для питания гирлянд на новогодних елках, оформления эстрадных номеров, исполнявшихся вокально-инструментальным ансамблем, танцевальных вечеров и, кроме того, для сопровождения звуковоспроизведения в бытовых условиях

Cтробоскоп с фазоимпульсным управлением
Подключение лампы к сети напрямую через мощный диод без разделительных конденсаторов и огр. резисторов. С лампой ИФК-150 проблем не возникает - выдерживает предохранитель на 2-3А, сама лампа на максимальных режимах греется конкретно, но до сих пор ни одна не накрылась по причине перегрева... Подбором R1 можно ограничить максимальную яркость, но для стабильности придётся применить качественный C1 с хорошим ТКЕ.

Резисторы. Цветовая маркировка
В соответствии с ГОСТ175-72 и требованиями Публикации 62 IEC (Международной Электротехнической Комиссии) цветовая маркировка наносится в виде 3, 4, 5 или 6 цветных колец. Маркировочные кольца должны быть сдвинуты к одному из выводов или ширина кольца первого знака должна быть в два раза больше других, что на практике выдерживается не всегда.

Многополосный бесфильтровый эквалайзер
Для регулировки амплитудно-частотной характеристики усилителей обычно используют многополосные активные или пассивные RC- или LC-фильтры. Такие устройства содержат большое количество элементов, требующих индивидуальной регулировки, и не могут быть использованы в компактной аппаратуре.

Эквалайзер
Эквалайзер, как известно, предназначен для регулировки АЧХ звуковоспроизводящей аппаратуры. Он состоит из нескольких регуляторов, с помощью которых можно изменять коэффициент передачи усилительного устройства в достаточно узких полосах частот. Это позволяет получить сложную форму АЧХ, которую невозможно реализовать традиционными регуляторами тембра.

Шум

Люди привыкли к разговорам о децибелах, хотя и не понимают, что это такое, а как бы в отместку за попытку непосвященных проникнуть в тайный мир эксперта по шумам возник целый набор новых специальных технических терминов. Такие символы, как L10 и Lэкв, вписаны в правительственные постановления и кодексы правил, но даже составителям подобных документов смысл этих символов до конца не ясен.
В наше время пользоваться советами консультанта по шумам — уже не причуда. Большие промышленные компании начинают включать в свой постоянный штат специалистов по акустике, надеясь с их помощью добиться снижения шума производимых ими механизмов; однако до сих пор и инженерам, и архитекторам случается производить акустические монстры. Сейчас уже появились ученые степени по акустике, сотни студентов окончили соответствующие вузы и аспирантуру, но людей, располагающих практическими сведениями по акустике, по-прежнему не хватает.

Неведомая наука— акустика
Звук явление столь же древнее, как и сама Земля. Хаос, вкотором рождалась наша планета, сопровождался мощными ударами, вибрацией, звуками чудовищной силы. Когда Земля остыла и возникла жизнь, природа не затихла: волны сшумом бились о скалы, ветер завывал вветвях, гром гремел внебе. И теперь природа порою создает не меньше шума, чем человек. В 1883г., когда вулкан Кракатау обратил впыль и выбросил на высоту в25 км несколько кубических километров горной породы, грохот извержения не уступал грохоту современного атомного взрыва, а, может быть, и превосходил его.

Насколько тихо должно быть?
Слово «обесшумливание» вводит взаблуждение точно так же, как и слово «звуконепроницаемость». Оба термина вызывают представление о полном исключении или уничтожении шума, тогда как это почти никогда невозможно, да и не нужно. В самом деле, ведь независимо от начального уровня шума, для того чтобы довести звуковое давление до нуля, пришлось бы снизить уровень на бесконечное число децибел.